Научное общество учащихся МБОУ Ковернинской средней общеобразовательной школы №2
<<ЭРУДИТ>>
Девиз:
Бросаешь ты вызов??? Достигнешь успеха!!!
Тебе ведь любая беда не помеха!!!
И справиться можешь с заданьем любым,
Исследуя путь к знаньям новых вершин!!!
На первый лишь взгляд непреступна стена!!!
Исследуй!!! Добейся всего сам всегда!!!
Положение о научном обществе учащихся
МБОУ "КСОШ № 2"
1. Общие положения
1.1. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области науки, приобретающих навыки экспериментальной, научно- исследовательской работы под руководством педагогов.
1.2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по методической работе.
1.3. Научное общество учащихся может иметь свое название, эмблему и девиз.
1.4. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов и имеющие склонности к научному творчеству, рекомендуемые учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы, студенты-практиканты.
2. Цели
- воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения;
- выявление более одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- формирование творческой разносторонне развитой личности.
3. Задачи
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- помочь приобрести дополнительные знания, умения, навыки и способы практической деятельности (компетенции) интересующей области;
- развить навыки научно-познавательной деятельности, умение самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать, формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять на бумаге;
- ознакомление учащихся с современными достижениями науки;
- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- формировать единое школьное научное общество со своими традициями.
4. Содержание и формы работы научного общества учащихся
4.1. Организация лекционных занятий по темам проектов, отдельным вопросам науки, техники, искусства.
4.2. Составление программ, разработка проектов и тем исследований.
4.3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, конференциях разного уровня.
4.4. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
4.5. Встречи с учеными, сотрудниками музеев.
4.6. Проведение внеклассных мероприятий в школе (беседы, интеллектуальные марафоны и др.)
4.7. Проведение предметных недель.
5. Структура и организация работы научного общества учащихся
5.1. НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по интересам.
5.2. Высшим органом НОУ является общее собрание, на котором планируется направление работы, избирается Совет НОУ, утверждается план работы на год.
5.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, осуществляет прием новых членов общества, создает организационный комитет конференций. Совет НОУ работает под руководством методического совета школы.
5.4. Общее собрание НОУ проходит два раза в год, заседание совета НОУ – 1 раз в месяц, занятия в секциях один раз в две недели. Курирует работу каждой предметной секции руководитель – один из учителей школы. Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год.
5.5. НОУ может быть одно и многопрофильным. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
5.6. Контроль за работой НОУ осуществляется заместителем директора по методической работе.
6. Направления работы НОУ
6.1. Индивидуальная работа с учащимися (отдельные задания, работа с учащимися по отдельной программе и т.п.).
6.2. Групповая форма (работа над исследовательскими проектами и т.п.).
6.3. Массовые формы (встречи с интересными людьми науки, культуры; подготовка и проведение конференций, интеллектуальных марафонов и т.п.).
7. Права и обязанности членов научного общества учащихся
7.1.Членами НОУ являются учащиеся 4-11 классов. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной области наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по совершенствованию работы научного общества; участвовать в организации выставок; отчитываться о проделанной работе.
7.2. Члены НОУ имеют право выбрать тему в соответствии со своими интересами; использовать для выполнения исследования материально- техническую базу школы; получать регулярную методическую и организационную помощь от своего руководителя.
7.3. Члены НОУ имеют право принимать участие в работе общего собрания, могут избирать и быть избранными в Совет НОУ, добровольно выйти из состава Общества.
7.4. По итогам школьной научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены грамотами, дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях районного уровня; могут быть направлены на участие в конкурсах, олимпиадах более высокого уровня.
8. Материальная база научного общества учащихся
Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника и т.д.
9. Работа распределена по секциям. Руководитель Белов П. С.
Секция естественно-математических наук Руководитель: Романюк А. И. Секция художественно-прикладного творчества Руководитель: Лямина Г. Г. Секция филологических наук Руководитель: Крайнова А. В. Секция эколого-валеологическая Руководитель: Комарова Л. В.
10. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
11. Критерии научно-исследовательской деятельности
11.1. Актуальность выбранного исследования.
11.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
11.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
11.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
11.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
11.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
11.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
11.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования
12. Делопроизводство
12.1. НОУ ведется книга решений общего собрания; журнал заседания Совета НОУ. Отдельно ведутся папки работ по проектам.
12.2. Руководителем НОУ ведется книга учета членов и кандидатов НОУ.
12.3. Вся документация хранится в образовательном учреждении.
12.4. Ежегодно отчеты по работе НОУ сдаются ИМДК районного отдела образования.
Отчет о работе научного общества учащихся «ЭРУДИТ» за 2015-2016 учебный год
План работы научного общества учащихся «ЭРУДИТ» 2015-2016 учебный год
Определение одаренности и установление критериев одаренности
Психолого-педагогическая диагностика одаренности
НИЖЕГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ им. А. С. ПОПОВА
Устав РНТОРЕС
Справка по РНТОРЭС
Анкета