Паспорт
Программы воспитательной работы
МОУ КСОШ№2 2006-
Наименование Программы |
Программа воспитательной работы МОУ КСОШ№2 2006- |
Основание для разработки Программы |
Конвенция о правах ребенка Всемирная декларация прав человека Федеральный закон «Об образовании» Федеральная целевая Программа «Дети России» на 2003-2006 гг. Программа развития воспитания и дополнительного образования в образовательном пространстве Ковернинского района Нижегородской области на 2004-2006 год Комплексная программа по профилактике детской безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на территории Ковернинского района на 2005-2008 гг. |
Заказчик Программы |
Администрация МОУ КСОШ№2 |
Разработчик Программы |
ЗДВР МОУ КСОШ№2 |
Исполнитель Программы |
Педагогический коллектив Администрация Родительская общественность Учащиеся |
Цель Программы |
Формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению |
Задачи программы |
Создать условия для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности Объединить усилия школы и семьи по воспитанию учащихся путем включения родителей в педагогический процесс и управление им Сформировать опыт и на основе этого создать систему работы педагогического коллектива |
Основные направления Программы |
Проект «Ученик» Проект «Семья» Проект «Информационное сопровождение воспитания личности» Проект «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности» Проект «Педагог» |
Сроки реализации Программы |
2006-2009 гг. |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Управление Программой осуществляет Директор ОУ Контроль за реализацией Программы осуществляет ЗДВР |
Ожидаемые результаты |
1.Повышение уровня воспитанности учащихся 2.Увеличение удельного веса учащихся, занятых разнообразными видами познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности 3.Увеличение удельного веса численности родителей, участвующих в совместном воспитании детей 4.Сохранение тенденции позитивного отношения профессионального и местного сообщества в школе 5.Увеличение удельного веса учащихся, родителей и педагогов, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки |
Введение
Время, в которое мы живем,- это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. В нашей стране сейчас происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Задача нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами.
Важная роль в воспитательном процессе принадлежит школе. Школа несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.
Помочь учащимся нашей школы справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться с честью выходить из критических ситуаций, найти применение своим способностям, быть готовым к сознательному труду, быть достойным гражданином совей страны призвана разработанная в нашей школе Программа воспитательной работы на 2006-2009 гг.
1.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
Состояние и ресурсные возможности внешней среды
На воспитательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в поселке. Школа находится в центре, но ситуация может осложниться тем, что в скором будущем школу перенесут на периферию и тогда учреждения дополнительного образования станут менее доступными и посещаемыми, чем сейчас. Сейчас школа сотрудничает со многими учреждениями дополнительного образования: ДМШ, ДХШ, ККЗ «Мир», ЦДЮТ, ДЮКПФ, а также с ГИБДД, КДН, МЦ, отделом по работе с населением Ковернинского района.В самом здании школы, кроме пионерской комнаты и спортивного зала, нет никаких комнат для свободного общения детей, для их совместного творчества, для кружковой работы, поэтому возможности школы в плане дополнительного образования учащихся сильно ограничены, приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
Особое внимание необходимо уделить патриотическому и гражданскому воспитанию. Сегодня актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, одной из задач является повышение требований к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерное утверждение в сознании учащихся идей гражданского патриотизма, гордости за свою школу, малую и большую Родину.
за основные направления работы с ученическим коллективом принять: познавательную деятельность, деятельность в области формирования правовой культуры, в области художественно-эстетического, нравственного, патриотического воспитания, спортивно-оздоровительную деятельность, трудовую деятельность, формирование культуры семейных отношений
2.Цель и Задачи Программы
Цель: Формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению
Задачи:
1.Создать условия для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности
2.Объединить усилия школы и семьи по воспитанию учащихся путем включения родителей в педагогический процесс и управление им
3.Сформировать опыт и на основе этого создать систему работы педагогического коллектива
3.Концептуальный проект воспитательной деятельности
Школа- это социальный институт, в функции которого входит передача подрастающим поколениям социального опыта, то есть тех культурных ценностей, которые накоплены в процессе жизнедеятельности человеческого общества: традиций, норм морали, способов взаимодействия членов общества, способов осмысления ценностей жизни, результатов познания окружающего мира и т.д.
Выпускник школы должен быть не просто свободной, талантливой, физически здоровой личностью, обогащенной научными знаниями, но и личностью, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
В своей деятельности педагоги школы должны опираться на следующие принципы:
-личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности каждого ребенка, опора в воспитании на всю совокупность знаний о процессе саморазвития формирующееся личности)
-природосообразность воспитания (учет половозрастных особенностей учащихся, возрастно-психологическая диагностика и коррекция поведения)
-культуросообразность воспитания (опора на национальные традиции народа, его культуру)
-гуманизация межличностных отношений
-деятельностный подход в воспитании
-средовый подход в воспитании (различные варианты взаимодействия с семьей и внеучебными заведениями, совершенствование внутренней среды школы)
Программа состоит из 5 проектов: «Ученик», «Семья», «Педагог», «Информационное сопровождение воспитания личности», «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности»
В каждом проекте определены цель, мероприятия, ожидаемые результаты
Цель: Создание условий для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности
Реализация проекта:
Планирование мероприятий с ученическим коллективом в 7 направлениях:
1. Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию
2. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности
3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания, развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Формирование культуры семейных отношений
4. Военно-патриотическое воспитание
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Охрана жизни детей.
6. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в сфере экономики. Формирование экологической культуры