Кабинет психолога

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Кабинет психолога

 

 

Кабалина Анна Владимировна

Педагог-психолог

Основные напраления работы школьного психолога:

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • профориентация;
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

 

 

 

Полезные материалы для родителей и педагогов

Рекомендации для родителей:

  • Рекомендации родителям певоклассников
  • Идем в 5-й класс
  • Как привить ребенку любовь к чтению
  • Правила общения родителей с ребенком
  • Если ребенок врет
  • Если ребенок взял чужую вещь
  • Агрессивный ребенок
  • Гиперактивный ребенок
  • Аутичный ребенок
  • Тревожный ребенок
  • Почему дети уходят из дома
  • Рекомендации для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Для родителей подростков. О важном
  • Как научить ребенка справляться с эмоциями
  • Если ребенка травят в школе
  • Если ребенок ворует
  • Оказание психологическом помощи родителями детям
  • Управление негативными эмоциями

Рекомендации для классных руководителей:

  • Как сплотить класс
  • Взаимодействие с родителями
  • Рекомендации для учителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Программы коррекционно–развивающей работы и профориентации:

Адаптационные

Адаптация к первому классу

Коррекционные 

Коррекция тревожности

Коррекция агрессивного поведения

Коррекция трудностей поведения

Коррекция трудностей общения

 

Выполненные исследования за 2018-2019 учебный год:

  • Городской мониторинг по межшкольному насилию
  • Проведение диагностики учащихся 1,5 для изучения уровня адаптации и школьной мотивации
  • Проведение диагностики структуры интеллекта учащихся 1,2,3,4,5,6 и 8-х (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС)
  • Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено
  • Диагностика внимания и памяти учащихся 2,3 классов
  • Диагностика суицидального риска 6,7 классов.
  • Диагностика одаренности учащихся 1 классов
  • Социометрический статус учащихся (паспорт класса) с 1-10 классы.

________________________________________________________

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.  

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

Компьютерные игры и опасность развития компьютерной зависимости у младших школьников

Особенности школьной адаптации первоклассников

Психологические барьеры и пути их решения

Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями

Обращение гражданина, представителя организации по фактам коррупционных правонарушений

Памятка государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о возможных ситуациях конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования

 

 

ссылка на сайт

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения