Кабалина Анна Владимировна
Педагог-психолог |
Основные напраления работы школьного психолога:
- психолого–педагогическая диагностика;
- профориентация;
- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
|
|
Полезные материалы для родителей и педагогов
Рекомендации для родителей:
- Рекомендации родителям певоклассников
- Идем в 5-й класс
- Как привить ребенку любовь к чтению
- Правила общения родителей с ребенком
- Если ребенок врет
- Если ребенок взял чужую вещь
- Агрессивный ребенок
- Гиперактивный ребенок
- Аутичный ребенок
- Тревожный ребенок
- Почему дети уходят из дома
- Рекомендации для родителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
- Для родителей подростков. О важном
- Как научить ребенка справляться с эмоциями
- Если ребенка травят в школе
- Если ребенок ворует
- Оказание психологическом помощи родителями детям
- Управление негативными эмоциями
Рекомендации для классных руководителей:
- Как сплотить класс
- Взаимодействие с родителями
- Рекомендации для учителей по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
Программы коррекционно–развивающей работы и профориентации:
Адаптационные
|
Адаптация к первому классу |
|
Коррекционные
|
Коррекция тревожности |
|
Коррекция агрессивного поведения |
|
Коррекция трудностей поведения |
|
Коррекция трудностей общения |
|
Выполненные исследования за 2018-2019 учебный год:
- Городской мониторинг по межшкольному насилию
- Проведение диагностики учащихся 1,5 для изучения уровня адаптации и школьной мотивации
- Проведение диагностики структуры интеллекта учащихся 1,2,3,4,5,6 и 8-х (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС)
- Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено
- Диагностика внимания и памяти учащихся 2,3 классов
- Диагностика суицидального риска 6,7 классов.
- Диагностика одаренности учащихся 1 классов
- Социометрический статус учащихся (паспорт класса) с 1-10 классы.
________________________________________________________
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Компьютерные игры и опасность развития компьютерной зависимости у младших школьников
Особенности школьной адаптации первоклассников
Психологические барьеры и пути их решения
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями
Обращение гражданина, представителя организации по фактам коррупционных правонарушений
Памятка государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о возможных ситуациях конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования
ссылка на сайт