НОУ "ЭРУДИТ"

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

НОУ "ЭРУДИТ"

 

Научное общество учащихся МБОУ Ковернинской средней общеобразовательной школы №2

<<ЭРУДИТ>>

Девиз:

Бросаешь ты вызов??? Достигнешь успеха!!!

Тебе ведь любая беда не помеха!!!

И справиться можешь с заданьем любым,

Исследуя путь к знаньям новых вершин!!!

На первый лишь взгляд непреступна стена!!!

Исследуй!!! Добейся всего сам всегда!!!


 

 

 

Положение о научном обществе учащихся

МБОУ  "КСОШ № 2"

  1. Общие положения

1.1. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области науки, приобретающих навыки  экспериментальной, научно- исследовательской работы под руководством педагогов.

1.2. Непосредственное  руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по методической работе.

1.3. Научное общество учащихся может иметь свое название, эмблему и девиз.

1.4. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов и имеющие склонности к научному творчеству, рекомендуемые учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы, студенты-практиканты.

 

2. Цели

- воспитание и развитие учащихся, создание условий  для их самоопределения;

- выявление более одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- формирование творческой разносторонне развитой личности.

 

3. Задачи

-  содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

- воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

- помочь приобрести дополнительные знания, умения, навыки  и способы практической деятельности (компетенции) интересующей области;

- развить навыки научно-познавательной деятельности, умение самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать, формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять на бумаге;

- ознакомление учащихся с современными достижениями науки;

- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

- содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

- формировать единое школьное научное общество со своими традициями.

 

4. Содержание и формы работы научного общества учащихся

4.1.         Организация лекционных занятий по темам проектов, отдельным вопросам науки, техники, искусства.

4.2.          Составление программ, разработка проектов и тем исследований.

4.3.          Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, конференциях разного уровня.

4.4.          Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.

4.5.          Встречи с учеными, сотрудниками музеев.

4.6.         Проведение внеклассных мероприятий в школе (беседы, интеллектуальные марафоны и др.)

4.7.         Проведение предметных недель.

 

5. Структура и организация работы научного общества учащихся

5.1. НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по интересам.

5.2.         Высшим органом НОУ является общее собрание, на котором планируется направление работы, избирается Совет НОУ, утверждается план работы на год.

5.3.         Совет НОУ координирует научно-методическую работу, осуществляет прием новых членов общества, создает организационный комитет конференций. Совет НОУ работает под руководством методического совета школы.

5.4.         Общее собрание НОУ проходит два раза в год, заседание совета НОУ – 1 раз в месяц, занятия в секциях один раз в две недели. Курирует работу каждой предметной секции руководитель – один из учителей школы. Школьная научно-практическая конференция проводится один раз в год.

5.5.         НОУ может быть одно и многопрофильным. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

5.6.         Контроль за работой НОУ осуществляется заместителем директора по методической работе.

 

6.     Направления работы  НОУ

6.1.         Индивидуальная работа с учащимися (отдельные задания, работа с учащимися по отдельной программе и т.п.).

6.2.         Групповая форма (работа над исследовательскими проектами и т.п.).

6.3.         Массовые формы (встречи с интересными людьми науки, культуры; подготовка и проведение конференций, интеллектуальных марафонов и т.п.).

 

7.     Права и обязанности членов научного общества учащихся

7.1.Членами НОУ являются учащиеся 4-11 классов. Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной области наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по совершенствованию работы научного общества; участвовать в организации выставок; отчитываться о проделанной работе.

7.2.         Члены НОУ имеют право выбрать тему в соответствии со своими интересами; использовать для выполнения исследования  материально- техническую базу школы; получать  регулярную методическую и организационную помощь от своего руководителя.

7.3.         Члены НОУ имеют право принимать участие в работе общего собрания, могут избирать и быть избранными в Совет НОУ, добровольно выйти из состава Общества.

7.4.         По итогам школьной научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены грамотами, дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях районного уровня; могут быть направлены на участие в конкурсах, олимпиадах более высокого уровня.

 

8.     Материальная база научного общества учащихся

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, отдельные  приборы, оборудование, материалы, множительная техника и т.д.

  

9. Работа распределена по секциям. Руководитель Белов П. С.

Секция естественно-математических наук

Руководитель: Романюк А. И.

 

 Секция художественно-прикладного творчества Руководитель: Лямина Г. Г.

 

Секция филологических наук

Руководитель: Крайнова А. В.

 

 Секция эколого-валеологическая Руководитель: Комарова Л. В.

 

  10. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

- экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 

11. Критерии научно-исследовательской деятельности

11.1.  Актуальность выбранного исследования.

11.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

11.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

11.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

11.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

11.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

11.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

11.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования

 

12. Делопроизводство

12.1. НОУ ведется книга решений общего собрания; журнал заседания Совета НОУ. Отдельно ведутся папки работ по проектам.

12.2. Руководителем НОУ ведется книга учета членов и кандидатов НОУ.

12.3. Вся документация хранится в образовательном учреждении.

12.4. Ежегодно отчеты по работе НОУ сдаются ИМДК районного отдела образования.

 

 

Отчет о работе научного общества учащихся «ЭРУДИТ» за 2015-2016 учебный год

План работы научного общества учащихся «ЭРУДИТ» 2015-2016 учебный год

Определение одаренности и установление критериев одаренности

Психолого-педагогическая диагностика одаренности

 

НИЖЕГОРОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ им. А. С. ПОПОВА

Устав РНТОРЕС

Справка по РНТОРЭС

Анкета

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения