Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
В школе каждый год проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
- план учебно-воспитательной работы школы;
- планы методических объединений классных руководителей;
- планы классных руководителей;
- план работы ДОО «Школьный корабль»
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, линейным отделом железнодорожной милиции и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. По территории нашего поселка проходит железная дорога, многие учащиеся переходят ее по пути в школу.
Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-10 класс, систему работы классного руководителя. В начале нового учебного года на классных часах и родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей современные компьютерные технологии.
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.
Рисунки, сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, участия в районных конкурсах показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которых школьники принимают активное участие.
Оборудован уголок безопасности дорожного движения для организации и проведении занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения в кабинете ОБЖ.
Классные руководители 1-10 классов уделяют большое внимание изучению Правил дорожного движения. Своими задачами они ставят:
· применение современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.
· вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях;
· повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения;
Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классными руководителями создаются учебные презентации.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.