Программа ВР

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Программа ВР

 

   

Паспорт

Программы воспитательной работы

МОУ КСОШ№2 2006-2009 г.г.

Наименование Программы

Программа воспитательной работы МОУ КСОШ№2 2006-2009 г.

Основание  для разработки Программы

Конвенция о правах ребенка

Всемирная декларация прав человека

Федеральный закон «Об образовании»

Федеральная целевая Программа «Дети России» на 2003-2006 гг.

Программа развития воспитания и дополнительного образования в образовательном пространстве Ковернинского района Нижегородской области на 2004-2006 год

Комплексная программа по профилактике детской безнадзорности, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на территории Ковернинского района на 2005-2008 гг.

Заказчик Программы

Администрация МОУ КСОШ№2

Разработчик Программы

ЗДВР МОУ КСОШ№2

Исполнитель Программы

Педагогический коллектив

Администрация

Родительская общественность

Учащиеся

Цель Программы

Формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению

Задачи программы

Создать условия для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности

Объединить усилия школы и семьи по воспитанию учащихся путем включения родителей в педагогический процесс и управление им

Сформировать опыт и на основе этого создать систему работы педагогического коллектива

Основные направления Программы

Проект «Ученик»

Проект «Семья»

Проект «Информационное сопровождение воспитания личности»

Проект «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности»

Проект «Педагог»

Сроки реализации Программы

2006-2009 гг.

Система организации контроля за выполнением Программы

Управление Программой осуществляет Директор ОУ

Контроль за реализацией Программы осуществляет ЗДВР

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня воспитанности учащихся

2.Увеличение удельного веса учащихся, занятых разнообразными видами познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности

3.Увеличение удельного веса численности родителей, участвующих в совместном воспитании детей

4.Сохранение тенденции позитивного отношения профессионального и местного сообщества в школе

5.Увеличение удельного веса учащихся, родителей и педагогов, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки

 

Введение 

Время, в которое мы живем,- это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. В нашей стране сейчас происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Задача нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами.

Важная роль в воспитательном процессе принадлежит школе. Школа несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.

Помочь учащимся нашей школы справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться с честью выходить из критических ситуаций, найти применение своим способностям, быть готовым к сознательному труду, быть достойным гражданином совей страны призвана разработанная в нашей школе Программа воспитательной работы на 2006-2009 гг.

 

 

1.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

Состояние и ресурсные возможности внешней среды

На воспитательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение  в поселке. Школа находится в центре, но ситуация может осложниться тем, что в скором будущем школу перенесут на периферию и тогда учреждения дополнительного образования станут менее доступными и посещаемыми, чем сейчас. Сейчас школа сотрудничает со многими учреждениями дополнительного образования: ДМШ, ДХШ, ККЗ «Мир», ЦДЮТ, ДЮКПФ, а также с ГИБДД, КДН, МЦ, отделом по работе с населением Ковернинского района.В самом здании школы, кроме пионерской комнаты и спортивного зала, нет никаких комнат для свободного общения детей, для их совместного творчества, для кружковой работы, поэтому возможности школы в плане дополнительного образования учащихся сильно ограничены, приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделить патриотическому и гражданскому воспитанию. Сегодня актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, одной из задач является повышение требований к изучению и исполнению  школьного законодательства, всемерное утверждение в сознании учащихся идей гражданского патриотизма, гордости за свою школу, малую и большую Родину.

 

  Необходимо

за основные    направления работы с ученическим коллективом принять: познавательную деятельность, деятельность в области формирования правовой культуры, в области художественно-эстетического, нравственного, патриотического воспитания, спортивно-оздоровительную деятельность, трудовую деятельность, формирование культуры семейных отношений

  

2.Цель и Задачи Программы 

Цель: Формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению

Задачи:

1.Создать условия для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности

2.Объединить усилия школы и семьи по воспитанию учащихся путем включения родителей в педагогический процесс и управление им

3.Сформировать опыт и на основе этого создать систему работы педагогического коллектива

 

3.Концептуальный проект воспитательной деятельности 

Школа- это социальный институт, в функции которого входит передача подрастающим поколениям  социального опыта, то есть тех культурных ценностей, которые накоплены в процессе жизнедеятельности человеческого общества: традиций, норм морали, способов взаимодействия членов общества, способов осмысления ценностей жизни, результатов познания окружающего мира и т.д.

Выпускник школы должен быть не просто свободной, талантливой, физически здоровой  личностью, обогащенной научными знаниями, но и личностью, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

В своей деятельности педагоги школы должны опираться на следующие принципы:

-личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности  каждого ребенка, опора в воспитании на всю совокупность знаний о процессе саморазвития формирующееся личности)

-природосообразность воспитания (учет половозрастных особенностей учащихся, возрастно-психологическая диагностика и коррекция поведения)

-культуросообразность воспитания (опора на национальные традиции народа, его культуру)

-гуманизация межличностных отношений

-деятельностный подход в воспитании

-средовый подход в воспитании (различные варианты взаимодействия с семьей и внеучебными заведениями, совершенствование внутренней среды школы)

 

 

 4.Система программных мероприятий 

Программа состоит из 5 проектов: «Ученик», «Семья», «Педагог», «Информационное сопровождение воспитания личности», «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личности»

В каждом проекте определены цель, мероприятия, ожидаемые результаты

 

4.1.Проект «Ученик»  

Цель: Создание условий для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической, нравственно-правовой и др.виды деятельности

Реализация проекта:

Планирование мероприятий с ученическим коллективом в 7 направлениях:

1. Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию

2. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности

3. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания, развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Формирование культуры семейных отношений

4. Военно-патриотическое воспитание

5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Охрана жизни детей.

6. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в сфере экономики. Формирование экологической культуры

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения